Правила участия в 14-м конкурсе региональных журналистов и блогеров
«Вместе в цифровое будущее»
Скачать файл с правилами 14-го конкурса SMI.rt.ru
Конкурс региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее» проводится на территориях присутствия ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, имеющее местонахождение: Российская Федерация, 191167, город Санкт-Петербург, Муниципальный округ Смольнинское, Синопская набережная, дом 14, литера А) с 2 декабря 2024 года (00:00 — время московское) по 28 февраля 2025 года (23:59:59 — время московское) включительно.
Подведение итогов регионального этапа конкурса и награждение победителей состоится не позднее 31 мая 2025 года. Подведение итогов федерального этапа конкурса и награждение победителей состоится не позднее 10 июля 2025 года.
Правила участия в конкурсе в соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса РФ являются офертой, адресованной участникам, указанным в п. 2.1. правил.
Конкурс проводится для привлечения внимания региональных журналистов и блогеров к событиям в телекоммуникационной отрасли и тематике технологических трендов, инновационных технологий и сервисов.
Целями конкурса являются:
- Формирование позитивного мнения о современных российских телеком- и ИТ-технологиях и применении их в различных сферах.
- Развитие профессиональных компетенций журналистов по темам технологического, информационного, инновационного, цифрового развития.
- Организация конкурса
- Организатор конкурса — ПАО «Ростелеком».
Стратегический партнер — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Партнер спецноминации — Альянс по защите детей в цифровой среде. - Конкурс не является лотереей, не основан на случайном определении победителей, не обусловлен внесением денежных средств, а также не является иной, основанной на риске, азартной игрой.
- Дипломы и призы не доставляются на территорию других государств.
- Организатор конкурса — ПАО «Ростелеком».
- Участники конкурса
- К участию в конкурсе приглашаются профессиональные журналисты, работающие в региональных СМИ: журналисты, штатные и внештатные корреспонденты региональных СМИ, региональных вкладок или представительств федеральных СМИ в регионах, а также представители интернет-СМИ и блогеры.
- Участниками конкурса могут стать физические лица — граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и проживающие на территории РФ.
- Участники конкурса должны соблюдать требования законодательства об авторском, издательском праве, а также об интеллектуальной собственности.
- Все лица, не соответствующие требованиям пунктов 2.1–2.3, отстраняются от участия в конкурсе.
- Порядок проведения конкурса
- Участие в конкурсе — индивидуальное (не коллектив, не группа авторов или пресс-служба).
- Для участия в конкурсе необходимо:
- Зарегистрироваться на официальном сайте конкурса в личном кабинете участника. Участник может создать только один личный кабинет. Создание дублирующих учетных записей (кабинетов) не допускается.
- Разместить материалы, выбрав соответствующую номинацию или спецноминацию и регион, до 28 февраля 2025 года (23:59:59 — время московское).
- На конкурс принимаются материалы (публикации, сюжеты, подкасты), опубликованные в СМИ и блогосфере (социальных медиа), за исключением указанных в п. 3.4 настоящих правил, в период с 1 марта 2024 года по 28 февраля 2025 года.
- К участию в конкурсе не принимаются материалы, которые размещены в социальных сетях или СМИ, доступ к которым ограничен или запрещен в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также деятельность которых признана экстремистской на территории Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
- Материалы должны быть посвящены инновационным разработкам, технологическим трендам и цифровым решениям в ИТ- и телеком-сферах.
- Конкурс проводится по основным номинациям:
- Печатная пресса (газеты, журналы);
- Телевидение и видеоконтент в СМИ;
- Радио и подкасты;
- Интернет-СМИ и информационные агентства;
- Социальные медиа (блогеры):
- и специальными номинациям:
- «Российские решения для ИТ-индустрии: вызовы и перспективы» от Минцифры России;
- «Технологическая основа для умного дома» от «Ростелекома»;
- «Киберриски в детской среде» от Альянса по защите детей в цифровой среде.
Тематика спецноминации «Российские решения для ИТ-индустрии: вызовы и перспективы»:
- Технологический суверенитет
Внедрение отечественных разработок в регионах (цифровые сервисы, приложения, платформы). Чего удалось добиться, первые итоги и перспективы. - Как найти баланс между цифровизацией и безопасностью
Отечественные решения в сфере кибербеза. - В каких нишах Россию ждет технологическое лидерство
За какими технологиями будущее? - Цифровая трансформация компаний.
Работы, темы которых не раскрыты, могут быть отклонены модератором.
Тематика спецноминации «Технологическая основа для умного дома»:
- Умный дом
Цифровые технологии для безопасности и комфорта дома и семьи: облачное видеонаблюдение внутреннее и внешнее, решения для безопасности (датчики проникновения, движения, протечки, задымления), дистанционное управление светом и климатом в помещении. - Экосистема цифровых домашних сервисов
Цифровые технологии для управления домашним хозяйством: голосовые помощники и колонки с цифровым ассистентом, умная бытовая, кухонная и климатическая техника, умные устройства (умная лампочка, умная розетка, приборы учета услуг ЖКХ с дистанционной передачей показателей и др.). Дистанционное управление безопасностью умного дома или умной квартирой. - Умная и безопасная среда (умные подъезд и придомовая территория)
Умный видеодомофон, умная система контроля и удаленного доступа (СКУД), умный шлагбаум. Видеонаблюдение в подъезде и на придомовой территории с технологиями искусственного интеллекта для аналитики — контроль состояния подъездов и придомовой территории, уборки, парковок, вывоза мусора. - Умные досуг и цифровое развитие
Видеосервисы, цифровое ТВ и онлайн-кинотеатры. Игровые платформы и облачные игры. Сервисы и приложения, которые меняют жизнь к лучшему. Цифровые сервисы для людей с ограниченными возможностями. Решения для местных сообществ и городских микрорайонов. Технологии для вовлечения в управление территорией и городом. - Умные сервисы для дистанционного обучения дома
Образовательные онлайн-платформы, обучающие программы, цифровое обучение для детей и взрослых. Сервисы онлайн-контента, электронных и аудиокниг. - Технологическая основа
Домашние интернет-технологии, высокоскоростной оптический интернет для домашнего использования в мегаполисах и небольших населённых пунктах, инфраструктура для запуска домашних цифровых продуктов.
Работы, темы которых не раскрыты, могут быть отклонены модератором.
Тематика спецноминации «Киберриски в детской среде»:
- Кибербуллинг в эпоху соцсетей: как защитить детей
- Природа кибербуллинга в соцсетях
Какие особенности у кибербуллинга как явления, характерного для цифрового пространства? Виды кибербуллинга, такие как травля через комментарии, угрозы, высмеивание и распространение ложной информации о ребенке. - Риски и последствия для детей и подростков
Психологические и социальные последствия кибербуллинга, включая развитие тревожности, депрессии, социальной изоляции и т.д. Повышенная уязвимость молодежи перед воздействием анонимных оскорблений и угроз. - Инструменты защиты от кибербуллинга в соцсетях
Какие меры доступны для защиты на популярных платформах? Их оценка. Инструменты и программы для мониторинга онлайн-активности детей. - Правовое регулирование и роль государства
Законодательные инициативы и меры защиты от кибербуллинга для несовершеннолетних в России. Регулирующие меры по обеспечению безопасного онлайн-пространства, обязательства соцсетей. - Взаимодействие родителей и детей в вопросах кибербезопасности
Важность открытого общения родителей и детей, наставничество в цифровой среде, обучение распознаванию признаков кибербуллинга и способам реагирования на него.
- Природа кибербуллинга в соцсетях
- Опасные игры и вызовы в интернете: как дети попадают под влияние сообществ
- Опасные онлайн-челенджи и сообщества
Опасные флешмобы и челенджи распространяются в соцсетях и видеохостингах, нацеленные на детей и подростков. Как формируются деструктивные сообщества и вызовы в интернете? Почему дети вовлекаются, и какой вред это может принести? Примеры опасных трендов, связанные с угрозой здоровью или риском. - Психологические особенности подростков в соцсетях
Подростковая потребность в самовыражении и признании делает детей уязвимыми. Как фактор группового давления и анонимности усиливает их склонность к рискованному поведению? Роль самооценки и желание «быть частью» сообщества. - Технические возможности соцсетей и алгоритмы
Алгоритмы платформ продвигают популярные и часто опасные челенджи, делая их более популярными. Как функционирует механизм рекомендаций и как это может влиять на подростков? Роль соцсетей в усилении проблемной популярности опасных челленджей. - Признаки вовлеченности в деструктивные игры
На какие изменения в поведении следует обратить внимание родителям? Углубление в онлайн-жизнь, секретность, резкие изменения в настроении и общении. На что обратить внимание в ранней стадии и как распознать признаки участия в опасных челенджах. - Роль родителей и цифровой грамотности
Как родителям оставаться вовлеченными в жизнь ребенка в интернете? Создание доверительной атмосферы, воспитание ответственности за онлайн-поведение и обсуждение рисков. Важность объяснения детям последствий участия в челленджах.
- Опасные онлайн-челенджи и сообщества
- Вербовка детей в сети: как распознать манипуляции и защитить подростков
- Механизмы и платформы для вербовки
Злоумышленники используют соцсети, онлайн-игры и мессенджеры для манипуляции подростками с целью вовлечь их в противозаконную деятельность, предлагая им вступление в «закрытые группы». Какие именно инструменты используются для установления контакта и в каких типах онлайн-платформ это чаще всего происходит? - Психологические приемы, направленные на детей
Вербовщики нацелены на подростковую потребность быть причастным. Какие манипулятивные приемы часто применяются? В чем кроется опасность и каковы признаки того, что ребенок подвергается влиянию? - Риски и последствия для детей и их семьи
Может ли вербовка подтолкнуть к вовлечению в противоправные действия и причинить серьезный ущерб психическому и эмоциональному состоянию ребенка, а также привести к лишению свободы? - Как распознать, что ребенок подвергся манипуляции
Как родители и учителя могут увидеть изменения в поведении ребенка? Примеры настораживающих сигналов, таких как резкие изменения в общении и т.д.
- Механизмы и платформы для вербовки
- Виртуальные друзья и реальные угрозы: когда дети доверяют незнакомцам онлайн
- Популярные онлайн-платформы и социальные риски
Современные дети активно общаются в социальных сетях, онлайн-играх и мессенджерах, где незнакомцы-злоумышленники могут представляться «друзьями». Какие платформы представляют наибольшую опасность? Какие особенности взаимодействия делают ребенка уязвимым для манипуляций? - Доверие и манипуляции в сети
Злоумышленники используют психологические приемы для установления контакта и завоевания доверия, маскируясь под сверстников. Как такие манипуляции выглядят на практике? Почему подростки довольно часто и легко попадаются на уловки киберпреступников? - Последствия доверительных отношений с незнакомцами
Личное общение с недоброжелателями может привести к краже данных, вымогательству или даже угрозам физической расправы. Какие самые опасные сценарии могут развернуться в результате онлайн-дружбы с незнакомцем? Как это влияет на психику и безопасность ребенка? - Обучение основам цифровой безопасности
Знание правил безопасного общения в интернете должно стать приоритетом для родителей и школ. Какие элементы цифровой гигиены и безопасности необходимо объяснить детям? - Роль родителей и активное участие в онлайн-жизни ребенка
Родители должны быть в курсе онлайн-активности детей, создавая атмосферу доверия. Как найти баланс между контролем и поддержкой, чтобы не вызывать протест у подростка и сохранить возможность для открытого общения?
- Популярные онлайн-платформы и социальные риски
Работы, темы которых не раскрыты, могут быть отклонены модератором.
- К участию принимаются публикации, сюжеты, подкасты и посты, открытые и доступные для любого читателя, без предварительной регистрации на ресурсе или подписки на аккаунт.
- Все материалы должны иметь авторство. Допускается использование псевдонима.
- Участие в конкурсе членов регионального жюри допускается только в специальных номинациях.
- К участию в конкурсе принимается не более 3-х материалов суммарно по основным номинациям и не более 3-х материалов в каждой спецноминации.
Не допускается загрузка одного и того же материала в разные номинации. - Материал, состоящий на 50% и более из контента пресс-релиза какой-либо-компании, на конкурс не принимается. Региональные модераторы могут проверить текст на уникальность и в случае несоответствия отклонить заявку.
- Материалы на конкурс могут быть предоставлены в следующих форматах:
- Aудио- и видеоматериалы:
– формат MP3, WMA, AVI, MPEG-1,2,3,4
– продолжительностью не более 60 минут
– размер файла не более 400 МБ - Публикации печатных СМИ:
– формат PDF
– размер файла не более 100 МБ
- Материал в номинации «Печатная пресса». Прикрепляется PDF-файл макета полосы с публикацией (не допускается загрузка всех полос издания). Допускается указание ссылки на интернет-версию материала.
- Сюжет в номинации «Телевидение и видеоконтент в СМИ». Прикрепляется файл в видео-формате и сопровождается эфирной справкой, заверенной подписью ответственного лица и печатью организации, с указанием даты выхода, наименования телеканала и фамилии автора. Допускается указание ссылки на интернет-версию сюжета.
- Сюжет в номинации «Радио и подкасты». Прикрепляется файл в аудио-формате и сопровождается эфирной справкой, заверенной подписью ответственного лица и печатью организации, с указанием даты выхода, наименования радиоканала и фамилии автора. Допускается указание ссылки на интернет-версию сюжета.
- Материал в номинации «Интернет-СМИ». Указывается ссылка на материал, размещенный на сайте, а также прикрепляются скриншоты публикации, на которых отображены:
– полный url-адрес,
– логотип и/или название издания,
– заголовок статьи,
– весь текст публикации.
– фамилия/псевдоним автора публикации; - Материал в номинации «Социальные медиа». Указывается ссылка на пост, размещенный в личном аккаунте блогера* в социальных сетях, а также прикрепляются скриншоты материала, на которых отображены:
– полный url-адрес,
– логотип и/или название соцсети/блога,
– заголовок поста,
– весь текста поста,
– фамилия/псевдоним автора поста;
- Aудио- и видеоматериалы:
- Все материалы должны быть предоставлены на русском языке.
- Представленные материалы должны отвечать целям конкурса и раскрывать заявленные темы.
- В случае несоответствия условиям конкурса, оговоренных в пунктах 3.1–3.15, работа отклоняется региональным модератором и не допускается к рассмотрению экспертной комиссией.
- Участник имеет право внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее через личный кабинет до истечения срока подачи конкурсных работ.
- Представленные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.
- Организатор конкурса оставляет за собой право публиковать информацию об участниках сайтах конкурса и компании, а также в СМИ и соцсетях.
- Порядок оценки
- Оценка работ, поданных в пять основных номинаций, происходит сначала на региональном (в каждом федеральном округе) уровне, затем — на федеральном уровне.
- Оценка материалов, поданных в спецноминации, происходит только на федеральном уровне.
- Для оценки материалов участников в каждом федеральном округе и на федеральном уровне формируется экспертная комиссия, которая осуществляет оценку, обеспечивает единство критериев отбора, а также участвует в награждении победителей конкурса.
- В региональный и федеральный состав комиссии входят эксперты телекоммуникационного рынка, интернет-отрасли и медийного сообщества. Список экспертов доступен на сайте конкурса.
- Для оценки материалов в специальной номинации партнера формируется экспертная комиссия, состоящая из представителей партнера.
- Каждая из номинаций и спецноминаций считается состоявшейся, если в нее подали работы пять и более участников.
- Каждый из членов комиссии получает доступ в личный кабинет для оценки материалов на сайте конкурса.
- Победители конкурса определяются экспертной комиссией на основании представленных материалов по следующим критериям:
- Актуальность темы — необходимость заявленной темы в настоящий период времени, ее своевременность, соответствие текущим потребностям;
- Качество и полнота раскрытия темы — материал должен отвечать на поставленные вопросы автора, иметь факты, доказывающие решение поставленных вопросов;
- Авторское мастерство — умение писать тексты, логичные и грамотные, интересные и информативные для читателя.
- Члены региональной и федеральной экспертной комиссии оценивают материалы по десятибалльной шкале. Исходя из оценок жюри, система вычисляет среднее значение по каждому материалу. Материал с максимальным показателем становится победителем. При равном значении среднего у разных материалов экспертная комиссия проводит дополнительную оценку и определяет победителя. Второе и третье места определяются на основании рейтинга средних показателей по убыванию.
- Оценка материалов на региональном этапе проводится с 15 марта по 15 апреля 2025 года.
- По итогам оценок региональной экспертной комиссии в каждом из семи федеральных округов по каждой из пяти номинаций определяются суммарно 105 (сто пять) участников, занявших 1, 2, 3 места.
- Объявление и награждение победителей и призеров регионального этапа проводится до 31 мая 2025 года.
- Материалы 35 (тридцати пяти) победителей регионального этапа, занявших первые места в каждой из пяти номинаций по каждому из семи федеральных округов, выходят на федеральный уровень для оценки федерального жюри.
- Материалы, поданные в специальные номинации, также оцениваются по 10-балльной системе по тем же критериям до 30 апреля 2025 года. По итогам оценки выбираются победители в каждой из спецноминаций (до трех по особому решению жюри).
- Итоги федерального этапа конкурса по пяти номинациям и спецноминациям будут подведены до 10 июля 2025 года в рамках организованного пресс-тура для участников конкурса и номинантов на победу.
- Победители в каждой номинации регионального и федерального этапов будут награждены дипломами от организатора и партнера с указанием призового места.
- Результаты федерального этапа будут опубликованы на сайте конкурса до 30 июля 2025 года.
- Главным призом для победителей федерального этапа, занявших первые места в основных номинациях, а также победителей спецноминаций, станет пресс-тур на Байкал в августе-сентябре 2025 года.
- Условия и правила получения дипломов и призов
- После подведения итогов представитель организатора информирует участника о победе.
- Информирование участников, ставших победителями конкурса, будет осуществляться по электронной почте или по телефону, указанным при регистрации в личном кабинете.
- На электронный адрес участника будет направлено электронное письмо, в котором представителем организатора будет указана дата, время и место получения диплома.
- Право призовой поездки не может быть передано третьему лицу. Организатор берет на себя обязательство по расходам на переезд (авиа и ж/д), проживание в гостинице не ниже 3* в рамках получения главного приза.
- Прочие условия
- Настоящие правила вступают в силу с момента их опубликования на сайте организатора. Организатор вправе изменить или отменить настоящие правила. Участники конкурса уведомляются об изменении или прекращении действия настоящих правил путем публикации на сайте организатора. В случае внесения в правила изменений или их отмены, настоящие правила считаются измененными или отмененными с момента, указанного в соответствующем уведомлении или публикации.
- Принимая участие в конкурсе, участник соглашается и выражает свое добровольное согласие:
- на осуществление организатором действий по сбору, хранению, передаче третьим лицам, обработке и использованию персональных данных такого участника для осуществления контактов с участником в рамках конкурса, в том числе по каналам связи, включая электронную почту. Выполнение таких действий организатором не потребует от них получения каких-либо дополнительных разрешений от участника и специальных уведомлений участника об осуществлении перечисленных действий.
- что в случае получения приза его имя, изображения, в том числе фотографии, интервью, а также информация, предоставленная участником организатору, могут быть использованы организатором в целях информирования третьих лиц о проведении конкурса без дополнительного согласия участников и без уплаты за это какого-либо вознаграждения.
- что организатор не несет ответственности за неисполнение своих обязательств, связанных с проведением конкурса, если такое неисполнение произошло вследствие уничтожения персональных данных участника в результате их отзыва участником.
- Участник гарантирует, что все сведения, представленные им при участии в конкурсе, являются достоверными.