Войти

Правила участия в 14-м конкурсе региональных журналистов и блогеров
«Вместе в цифровое будущее»

- Скачать файл с правилами 14-го конкурса SMI.rt.ru (PDF, 449 kb)


Конкурс региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее» проводится на территориях присутствия ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, имеющее местонахождение: Российская Федерация, 191167, город Санкт-Петербург, Муниципальный округ Смольнинское, Синопская набережная, дом 14, литера А) с 2 декабря 2024 года (00:00 — время московское) по 28 февраля 2025 года (23:59:59 — время московское) включительно.

Подведение итогов регионального этапа конкурса и награждение победителей состоится не позднее 31 мая 2025 года. Подведение итогов федерального этапа конкурса и награждение победителей состоится не позднее 10 июля 2025 года.

Правила участия в конкурсе в соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса РФ являются офертой, адресованной участникам, указанным в п. 2.1. правил.

Конкурс проводится для привлечения внимания региональных журналистов и блогеров к событиям в телекоммуникационной отрасли и тематике технологических трендов, инновационных технологий и сервисов.

Целями конкурса являются:

  • Формирование позитивного мнения о современных российских телеком- и ИТ-технологиях и применении их в различных сферах.
  • Развитие профессиональных компетенций журналистов по темам технологического, информационного, инновационного, цифрового развития.  
  1. Организация конкурса
    1. Организатор конкурса — ПАО «Ростелеком».
      Стратегический партнер — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
      Партнер спецноминации — Альянс по защите детей в цифровой среде.
    2. Конкурс не является лотереей, не основан на случайном определении победителей, не обусловлен внесением денежных средств, а также не является иной, основанной на риске, азартной игрой.
    3. Дипломы и призы не доставляются на территорию других государств.
  2. Участники конкурса
    1. К участию в конкурсе приглашаются профессиональные журналисты, работающие в региональных СМИ: журналисты, штатные и внештатные корреспонденты региональных СМИ, региональных вкладок или представительств федеральных СМИ в регионах, а также представители интернет-СМИ и блогеры.
    2. Участниками конкурса могут стать физические лица — граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и проживающие на территории РФ.
    3. Участники конкурса должны соблюдать требования законодательства об авторском, издательском праве, а также об интеллектуальной собственности.
    4. Все лица, не соответствующие требованиям пунктов 2.1–2.3, отстраняются от участия в конкурсе.
  3. Порядок проведения конкурса
    1. Участие в конкурсе — индивидуальное (не коллектив, не группа авторов или пресс-служба).
    2. Для участия в конкурсе необходимо:
      • Зарегистрироваться на официальном сайте конкурса в личном кабинете участника. Участник может создать только один личный кабинет. Создание дублирующих учетных записей (кабинетов) не допускается.
      • Разместить материалы, выбрав соответствующую номинацию или спецноминацию и регион, до 28 февраля 2025 года (23:59:59 — время московское).
    3. На конкурс принимаются материалы (публикации, сюжеты, подкасты), опубликованные в СМИ и блогосфере (социальных медиа), за исключением указанных в п. 3.4 настоящих правил, в период с 1 марта 2024 года по 28 февраля 2025 года.
    4. К участию в конкурсе не принимаются материалы, которые размещены в социальных сетях или СМИ, доступ к которым ограничен или запрещен в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также деятельность которых признана экстремистской на территории Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
    5. Материалы должны быть посвящены инновационным разработкам, технологическим трендам и цифровым решениям в ИТ- и телеком-сферах.
    6. Конкурс проводится по основным номинациям:
      • Печатная пресса (газеты, журналы);
      • Телевидение и видеоконтент в СМИ;
      • Радио и подкасты;
      • Интернет-СМИ и информационные агентства;
      • Социальные медиа (блогеры):
        и специальными номинациям:
      • «Российские решения для ИТ-индустрии: вызовы и перспективы» от Минцифры России;
      • «Технологическая основа для умного дома» от «Ростелекома»;
      • «Киберриски в детской среде» от Альянса по защите детей в цифровой среде.

      Тематика спецноминации «Российские решения для ИТ-индустрии: вызовы и перспективы»:

      • Технологический суверенитет
        Внедрение отечественных разработок в регионах (цифровые сервисы, приложения, платформы). Чего удалось добиться, первые итоги и перспективы. 
      • Как найти баланс между цифровизацией и безопасностью
        Отечественные решения в сфере кибербеза. 
      • В каких нишах Россию ждет технологическое лидерство
        За какими технологиями будущее? 
      • Цифровая трансформация компаний.

      Работы, темы которых не раскрыты, могут быть отклонены модератором.

      Тематика спецноминации «Технологическая основа для умного дома»:

      • Умный дом
        Цифровые технологии для безопасности и комфорта дома и семьи: облачное видеонаблюдение внутреннее и внешнее, решения для безопасности (датчики проникновения, движения, протечки, задымления), дистанционное управление светом и климатом в помещении. 
      • Экосистема цифровых домашних сервисов
        Цифровые технологии для управления домашним хозяйством: голосовые помощники и колонки с цифровым ассистентом, умная бытовая, кухонная и климатическая техника, умные устройства (умная лампочка, умная розетка, приборы учета услуг ЖКХ с дистанционной передачей показателей и др.). Дистанционное управление безопасностью умного дома или умной квартирой. 
      • Умная и безопасная среда (умные подъезд и придомовая территория)
        Умный видеодомофон, умная система контроля и удаленного доступа (СКУД), умный шлагбаум. Видеонаблюдение в подъезде и на придомовой территории с технологиями искусственного интеллекта для аналитики — контроль состояния подъездов и придомовой территории, уборки, парковок, вывоза мусора. 
      • Умные досуг и цифровое развитие
        Видеосервисы, цифровое ТВ и онлайн-кинотеатры. Игровые платформы и облачные игры. Сервисы и приложения, которые меняют жизнь к лучшему. Цифровые сервисы для людей с ограниченными возможностями. Решения для местных сообществ и городских микрорайонов. Технологии для вовлечения в управление территорией и городом. 
      • Умные сервисы для дистанционного обучения дома
        Образовательные онлайн-платформы, обучающие программы, цифровое обучение для детей и взрослых. Сервисы онлайн-контента, электронных и аудиокниг.  
      • Технологическая основа
        Домашние интернет-технологии, высокоскоростной оптический интернет для домашнего использования в мегаполисах и небольших населённых пунктах, инфраструктура для запуска домашних цифровых продуктов.

      Работы, темы которых не раскрыты, могут быть отклонены модератором.

      Тематика спецноминации «Киберриски в детской среде»:

      • Кибербуллинг в эпоху соцсетей: как защитить детей
        • Природа кибербуллинга в соцсетях
          Какие особенности у кибербуллинга как явления, характерного для цифрового пространства? Виды кибербуллинга, такие как травля через комментарии, угрозы, высмеивание и распространение ложной информации о ребенке.
        • Риски и последствия для детей и подростков
          Психологические и социальные последствия кибербуллинга, включая развитие тревожности, депрессии, социальной изоляции и т.д. Повышенная уязвимость молодежи перед воздействием анонимных оскорблений и угроз.
        • Инструменты защиты от кибербуллинга в соцсетях
          Какие меры доступны для защиты на популярных платформах? Их оценка. Инструменты и программы для мониторинга онлайн-активности детей.
        • Правовое регулирование и роль государства
          Законодательные инициативы и меры защиты от кибербуллинга для несовершеннолетних в России. Регулирующие меры по обеспечению безопасного онлайн-пространства, обязательства соцсетей.
        • Взаимодействие родителей и детей в вопросах кибербезопасности
          Важность открытого общения родителей и детей, наставничество в цифровой среде, обучение распознаванию признаков кибербуллинга и способам реагирования на него.
      • Опасные игры и вызовы в интернете: как дети попадают под влияние сообществ
        • Опасные онлайн-челенджи и сообщества
          Опасные флешмобы и челенджи распространяются в соцсетях и видеохостингах, нацеленные на детей и подростков. Как формируются деструктивные сообщества и вызовы в интернете? Почему дети вовлекаются, и какой вред это может принести? Примеры опасных трендов, связанные с угрозой здоровью или риском.
        • Психологические особенности подростков в соцсетях
          Подростковая потребность в самовыражении и признании делает детей уязвимыми. Как фактор группового давления и анонимности усиливает их склонность к рискованному поведению? Роль самооценки и желание «быть частью» сообщества.
        • Технические возможности соцсетей и алгоритмы
          Алгоритмы платформ продвигают популярные и часто опасные челенджи, делая их более популярными. Как функционирует механизм рекомендаций и как это может влиять на подростков? Роль соцсетей в усилении проблемной популярности опасных челленджей.
        • Признаки вовлеченности в деструктивные игры
          На какие изменения в поведении следует обратить внимание родителям? Углубление в онлайн-жизнь, секретность, резкие изменения в настроении и общении. На что обратить внимание в ранней стадии и как распознать признаки участия в опасных челенджах.
        • Роль родителей и цифровой грамотности
          Как родителям оставаться вовлеченными в жизнь ребенка в интернете? Создание доверительной атмосферы, воспитание ответственности за онлайн-поведение и обсуждение рисков. Важность объяснения детям последствий участия в челленджах.
      • Вербовка детей в сети: как распознать манипуляции и защитить подростков
        • Механизмы и платформы для вербовки
          Злоумышленники используют соцсети, онлайн-игры и мессенджеры для манипуляции подростками с целью вовлечь их в противозаконную деятельность, предлагая им вступление в «закрытые группы». Какие именно инструменты используются для установления контакта и в каких типах онлайн-платформ это чаще всего происходит?
        • Психологические приемы, направленные на детей
          Вербовщики нацелены на подростковую потребность быть причастным. Какие манипулятивные приемы часто применяются? В чем кроется опасность и каковы признаки того, что ребенок подвергается влиянию?
        • Риски и последствия для детей и их семьи
          Может ли вербовка подтолкнуть к вовлечению в противоправные действия и причинить серьезный ущерб психическому и эмоциональному состоянию ребенка, а также привести к лишению свободы?
        • Как распознать, что ребенок подвергся манипуляции
          Как родители и учителя могут увидеть изменения в поведении ребенка? Примеры настораживающих сигналов, таких как резкие изменения в общении и т.д.
      • Виртуальные друзья и реальные угрозы: когда дети доверяют незнакомцам онлайн
        • Популярные онлайн-платформы и социальные риски
          Современные дети активно общаются в социальных сетях, онлайн-играх и мессенджерах, где незнакомцы-злоумышленники могут представляться «друзьями». Какие платформы представляют наибольшую опасность? Какие особенности взаимодействия делают ребенка уязвимым для манипуляций?
        • Доверие и манипуляции в сети
          Злоумышленники используют психологические приемы для установления контакта и завоевания доверия, маскируясь под сверстников. Как такие манипуляции выглядят на практике? Почему подростки довольно часто и легко попадаются на уловки киберпреступников?
        • Последствия доверительных отношений с незнакомцами
          Личное общение с недоброжелателями может привести к краже данных, вымогательству или даже угрозам физической расправы. Какие самые опасные сценарии могут развернуться в результате онлайн-дружбы с незнакомцем? Как это влияет на психику и безопасность ребенка?
        • Обучение основам цифровой безопасности
          Знание правил безопасного общения в интернете должно стать приоритетом для родителей и школ. Какие элементы цифровой гигиены и безопасности необходимо объяснить детям?
        • Роль родителей и активное участие в онлайн-жизни ребенка
          Родители должны быть в курсе онлайн-активности детей, создавая атмосферу доверия. Как найти баланс между контролем и поддержкой, чтобы не вызывать протест у подростка и сохранить возможность для открытого общения?

      Работы, темы которых не раскрыты, могут быть отклонены модератором.

    7. К участию принимаются публикации, сюжеты, подкасты и посты, открытые и доступные для любого читателя, без предварительной регистрации на ресурсе или подписки на аккаунт.
    8. Все материалы должны иметь авторство. Допускается использование псевдонима.
    9. Участие в конкурсе членов регионального жюри допускается только в специальных номинациях.
    10. К участию в конкурсе принимается не более 3-х материалов суммарно по основным номинациям и не более 3-х материалов в каждой спецноминации.

      Не допускается загрузка одного и того же материала в разные номинации.
    11. Материал, состоящий на 50% и более из контента пресс-релиза какой-либо-компании, на конкурс не принимается. Региональные модераторы могут проверить текст на уникальность и в случае несоответствия отклонить заявку.
    12. Материалы на конкурс могут быть предоставлены в следующих форматах:
      • Aудио- и видеоматериалы:
        – формат MP3, WMA, AVI, MPEG-1,2,3,4
        – продолжительностью не более 60 минут
        – размер файла не более 400 МБ
      • Публикации печатных СМИ:
        – формат PDF
        – размер файла не более 100 МБ

      1.   Материал в номинации «Печатная пресса». Прикрепляется PDF-файл макета полосы с публикацией (не допускается загрузка всех полос издания). Допускается указание ссылки на интернет-версию материала.
      2.   Сюжет в номинации «Телевидение и видеоконтент в СМИ». Прикрепляется файл в видео-формате и сопровождается эфирной справкой, заверенной подписью ответственного лица и печатью организации, с указанием даты выхода, наименования телеканала и фамилии автора. Допускается указание ссылки на интернет-версию сюжета.
      3.   Сюжет в номинации «Радио и подкасты». Прикрепляется файл в аудио-формате и сопровождается эфирной справкой, заверенной подписью ответственного лица и печатью организации, с указанием даты выхода, наименования радиоканала и фамилии автора. Допускается указание ссылки на интернет-версию сюжета.
      4.   Материал в номинации «Интернет-СМИ». Указывается ссылка на материал, размещенный на сайте, а также прикрепляются скриншоты публикации, на которых отображены:
        – полный url-адрес,
        – логотип и/или название издания,
        – заголовок статьи,
        – весь текст публикации.
        – фамилия/псевдоним автора публикации;
      5.   Материал в номинации «Социальные медиа». Указывается ссылка на пост, размещенный в личном аккаунте блогера* в социальных сетях, а также прикрепляются скриншоты материала, на которых отображены:
        – полный url-адрес,
        – логотип и/или название соцсети/блога,
        – заголовок поста,
        – весь текста поста,
        – фамилия/псевдоним автора поста;
      *Публикации авторов в блогах СМИ и других компаний или учреждений не будут приняты к участию в конкурсе, региональные модераторы вправе отклонить подобные заявки.
    13. Все материалы должны быть предоставлены на русском языке.
    14. Представленные материалы должны отвечать целям конкурса и раскрывать заявленные темы.
    15. В случае несоответствия условиям конкурса, оговоренных в пунктах 3.1–3.15, работа отклоняется региональным модератором и не допускается к рассмотрению экспертной комиссией.
    16. Участник имеет право внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее через личный кабинет до истечения срока подачи конкурсных работ.
    17. Представленные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.
    18. Организатор конкурса оставляет за собой право публиковать информацию об участниках сайтах конкурса и компании, а также в СМИ и соцсетях.
  4. Порядок оценки
    1. Оценка работ, поданных в пять основных номинаций, происходит сначала на региональном (в каждом федеральном округе) уровне, затем — на федеральном уровне.
    2. Оценка материалов, поданных в спецноминации, происходит только на федеральном уровне.
    3. Для оценки материалов участников в каждом федеральном округе и на федеральном уровне формируется экспертная комиссия, которая осуществляет оценку, обеспечивает единство критериев отбора, а также участвует в награждении победителей конкурса.
    4. В региональный и федеральный состав комиссии входят эксперты телекоммуникационного рынка, интернет-отрасли и медийного сообщества. Список экспертов доступен на сайте конкурса.
    5. Для оценки материалов в специальной номинации партнера формируется экспертная комиссия, состоящая из представителей партнера.
    6. Каждая из номинаций и спецноминаций считается состоявшейся, если в нее подали работы пять и более участников.
    7. Каждый из членов комиссии получает доступ в личный кабинет для оценки материалов на сайте конкурса.
    8. Победители конкурса определяются экспертной комиссией на основании представленных материалов по следующим критериям:
      • Актуальность темы — необходимость заявленной темы в настоящий период времени, ее своевременность, соответствие текущим потребностям;
      • Качество и полнота раскрытия темы — материал должен отвечать на поставленные вопросы автора, иметь факты, доказывающие решение поставленных вопросов;
      • Авторское мастерство — умение писать тексты, логичные и грамотные, интересные и информативные для читателя.
    9. Члены региональной и федеральной экспертной комиссии оценивают материалы по десятибалльной шкале. Исходя из оценок жюри, система вычисляет среднее значение по каждому материалу. Материал с максимальным показателем становится победителем. При равном значении среднего у разных материалов экспертная комиссия проводит дополнительную оценку и определяет победителя. Второе и третье места определяются на основании рейтинга средних показателей по убыванию.
    10. Оценка материалов на региональном этапе проводится с 15 марта по 15 апреля 2025 года.
    11. По итогам оценок региональной экспертной комиссии в каждом из семи федеральных округов по каждой из пяти номинаций определяются суммарно 105 (сто пять) участников, занявших 1, 2, 3 места.
    12. Объявление и награждение победителей и призеров регионального этапа проводится до 31 мая 2025 года.
    13. Материалы 35 (тридцати пяти) победителей регионального этапа, занявших первые места в каждой из пяти номинаций по каждому из семи федеральных округов, выходят на федеральный уровень для оценки федерального жюри.
    14. Материалы, поданные в специальные номинации, также оцениваются по 10-балльной системе по тем же критериям до 30 апреля 2025 года. По итогам оценки выбираются победители в каждой из спецноминаций (до трех по особому решению жюри).
    15. Итоги федерального этапа конкурса по пяти номинациям и спецноминациям будут подведены до 10 июля 2025 года в рамках организованного пресс-тура для участников конкурса и номинантов на победу.
    16. Победители в каждой номинации регионального и федерального этапов будут награждены дипломами от организатора и партнера с указанием призового места.
    17. Результаты федерального этапа будут опубликованы на сайте конкурса до 30 июля 2025 года.
    18. Главным призом для победителей федерального этапа, занявших первые места в основных номинациях, а также победителей спецноминаций, станет пресс-тур на Байкал в августе-сентябре 2025 года.
  5. Условия и правила получения дипломов и призов
    1. После подведения итогов представитель организатора информирует участника о победе.
    2. Информирование участников, ставших победителями конкурса, будет осуществляться по электронной почте или по телефону, указанным при регистрации в личном кабинете.
    3. На электронный адрес участника будет направлено электронное письмо, в котором представителем организатора будет указана дата, время и место получения диплома.
    4. Право призовой поездки не может быть передано третьему лицу. Организатор берет на себя обязательство по расходам на переезд (авиа и ж/д), проживание в гостинице не ниже 3* в рамках получения главного приза.
  6. Прочие условия
    1. Настоящие правила вступают в силу с момента их опубликования на сайте организатора. Организатор вправе изменить или отменить настоящие правила. Участники конкурса уведомляются об изменении или прекращении действия настоящих правил путем публикации на сайте организатора. В случае внесения в правила изменений или их отмены, настоящие правила считаются измененными или отмененными с момента, указанного в соответствующем уведомлении или публикации.
    2. Принимая участие в конкурсе, участник соглашается и выражает свое добровольное согласие:
      • на осуществление организатором действий по сбору, хранению, передаче третьим лицам, обработке и использованию персональных данных такого участника для осуществления контактов с участником в рамках конкурса, в том числе по каналам связи, включая электронную почту. Выполнение таких действий организатором не потребует от них получения каких-либо дополнительных разрешений от участника и специальных уведомлений участника об осуществлении перечисленных действий.
      • что в случае получения приза его имя, изображения, в том числе фотографии, интервью, а также информация, предоставленная участником организатору, могут быть использованы организатором в целях информирования третьих лиц о проведении конкурса без дополнительного согласия участников и без уплаты за это какого-либо вознаграждения.
      • что организатор не несет ответственности за неисполнение своих обязательств, связанных с проведением конкурса, если такое неисполнение произошло вследствие уничтожения персональных данных участника в результате их отзыва участником.
    3. Участник гарантирует, что все сведения, представленные им при участии в конкурсе, являются достоверными.